Хотелось бы поговорить об этих взаимодействиях из темы правила боев:
Я использую удар тайдзюцу...
... а противник защищается своей
Первым шагом высчитываем мощность своей техники:
Теперь стоит понять, как собственно посчитать эффективность удара. Делается это следующим образом:
1) Вычисляем базовую силу. Техника E ранга имеет 1 собственной силы. Техника D ранга - 3 силы. С - 5 силы.
2) Прибавляем Силу удара персонажа (так же точно - 1 за силу удара E ранга, 3 - за D, 5 - за C)
3) Добавляем ситуационные бонусы:
а) если противник не видел активации (+3)
б) если Ваша скорость выше скорости противника (+1 за каждую единицу разницы)
Вторым шагом высчитываем мощность защитной техники:
Теперь противник вычисляет силу своей техники по предыдущему правилу. Дополнительно, Мощность Вашей техники может быть понижена, если:
1) Противник знает то же направление и подраздел техник, что и используется (-3)
2) Противник знает ту же самую технику, что и используется (-3)
3) Стихия техники противника сильнее Вашей (- в размере ранга данной техники)
4) Соответственно, если ваша стихия сильнее, контроль уменьшается у противника
А дальше всё просто - у кого техника имеет больше мощности, доводит воздействие до логического завершения. Правда, для следующего взаимодействия такая техника имеет контроль, равный разнице между Мощностью этих двух техник. Поэтому если противник имеет не один "слой" защиты, вы можете просто не суметь до него добраться.
Обратим внимание на пункт 3б первого шага. Он предлагает нам прибавить скорость к мощности техники. Но какой в этом смысл? При таком взаимодействии игнорируется показатель скорости — именно как скорости движения. Скорость исполнения рукопашных ударов приравнивается к скорости создания ниндзюцу техники, без учета фактических скоростей шиноби. Получается хоть 8 врат открой, но ты не сможешь нанести удар быстрее, чем противник использует ниндзюцу. Даже если его скорость, контроль, и реакция равны единице. Как бы быстр ты не был, противник успеет использовать огненный шар B ранга и ты умрешь. Разница в скорости увеличит мощность твоего удара, но катаной огненный шар не нейтрализовать, ни смотря на многократное превышение по показателю мощности. Хотя по идее, ты двигаешься очень-очень быстро и противник просто не успевает защититься техникой требующей "наполнить грудь чакрой, превратить её в огоньи выпустить во врага придав ей форму шара"
И в том же ключе работают бонусы характеристики скорости «бонусная техника в бою».
По правилам боя:
2.3. Сначала Вы используете те техники, которые входят в стандартный минимум, и только после этого – бонусные.
Бонусные техники можно использовать только после основных. Что приводит нас к уже известной ситуации. Да, за счет высокой скорости ты сможешь провести больше атак за тот-же промежуток времени. Но твоя первая атака придется аккурат на первую атаку противника.
Если есть правило регулирующее вопрос «кто быстрее» и я его просто не нашел, то прошу прощение за потраченной на прочтение этого сообщения время.
Если такого правила нет — предлагаю в эту формулу:
Теперь противник вычисляет силу своей техники по предыдущему правилу. Дополнительно, Мощность Вашей техники может быть понижена, если:
1) Противник знает то же направление и подраздел техник, что и используется (-3)
2) Противник знает ту же самую технику, что и используется (-3)
3) Стихия техники противника сильнее Вашей (- в размере ранга данной техники)
4) Соответственно, если ваша стихия сильнее, контроль уменьшается у противника
А дальше всё просто - у кого техника имеет больше мощности, доводит воздействие до логического завершения. Правда, для следующего взаимодействия такая техника имеет контроль, равный разнице между Мощностью этих двух техник. Поэтому если противник имеет не один "слой" защиты, вы можете просто не суметь до него добраться.
Добавить пункт первоначально рассчитывающий — успел ли шиноби скастовать защитную технику. И если да, то тогда и рассчитывать противодействие по мощностям.
Или добавить в «правила боев» пункт. «как рассчитать, успею ли я применить технику».
Или вынести использование бонусных техник перед основными. (Но это спорный вариант).
P.S. Это был пример взаимодействия между тайдзюцу и ниндзюцу. А ещё есть взаимодействие тайдзюцу/ниндзюцу и гендзюцу. И там те-же вопросы. Один решил ударить мечом / запустить огненный шар, другой скастовать парализующее гендзюцу. Кто применил технику первым?
Ну раз уже сел печатать текст, то продолжу.
Опять из «правил боев». Теперь про уклонения.
Вы используете огненный шар и противник решает уклониться:
Чтобы понять, удастся ли ему это, нужно посчитать:
1) Сумму вражеской скорости и реакции
2а) Контроль Вашей техники (в случае, если вы этой техникой пробивали вражескую защиту - то именно тот остаточный контроль)
2б) Сумму Вашей реакции и скорости (если это удар тайдзюцу)
3) Ситуационные бонусы
а) Противник видел активацию техники/удара (-3 к Мощности Вашей техники/удара)
б) Противник знает то же направление и подраздел техник (-3)
в) Противник знает ту же технику (-3)
Дальше сравниваются две этих суммы, и противник либо уклоняется (когда его сумма больше) либо получает половину урона (когда суммы совпадают) либо получает по полной (когда его сумма меньше).
Рассмотрим два варианта.
1) Противник находится от вас на расстоянии 25 метром. И вы используете огненный шар на его базовой дальности (средне-дальняя) 30м.
2) Противник находится от вас на расстоянии 85 метром. И вы используете огненный шар на его максимальной дальности 90м.
Разница в этих техниках только в чакрозатратности. На предельных дальностях (30 и 90 метров соответственно), их контроль будет одинаковый. А чтобы увернуться, сумма скорости и реакции противника должна быть больше контроля вашей техники.
То есть успех и не успех уворота не будет зависеть от расстояний. Хотя 85 метров шар преодолеет за большее время, нежели 25 метров. А значит и времени для уворота (увеличение шанса его успеха) будет больше.
Можно, конечно, предположить, что дополнительное вливание чакры увеличивает не только дальность, но и скорость техники. Но в технобуке про это не написано:
Что касается увеличения дальности/мощности техник: каждая техника, при вложении в неё большего количества чакры, может оказаться действенней, нежели базовая версия. При этом техника не теряет старых слабостей, не приобретает новых. Просто на максимальная поражающая способность техники сохраняется на большей дистанции, а на прежней дальности, при столкновении с чужой техникой имеет преимущество.
Пока там только про увеличении дальности и мощности на базовых дальностях.