Возможно, статься покажется вам смехотворной, однако не стоит забывать, что помимо упорных тренировок и бесконечных стычек с врагами, наши шиноби должны были чем-то увлекаться и как-то развлекаться. Иначе, чередуя сон, еду и убийства, можно сойти с ума.
В статье представлена, конечно же, только часть возможных хобби для ваших персонажей.

Настольные игры
Сёги

http://saison-group.ru/images/2014/02/17/YOU88_syoubusyougi500.jpg

Сёги представляют собой японскую вариацию шахмат, так что увлечение вполне подойдет стратегам и персонажам, которые любят подумать. Доска для сёги  состоит их однотонных полей (9x9). Традиционный сёгибан делают из древесины торреи орехоносной, фигурки — из самшита. На классические сёгибаны не наносят нумерацию, как это принято в шахматах.
У каждой стороны есть один король, одна ладья, один слон, два золотых генерала, два серебряных генерала, два коня, два копья и девять пешек. Игру начинают черные, потом поочередно. Ход представляет собой перемещение одной из фигур своего цвета, имеющихся на доске на любое разрешенное поле согласно правилам передвижения фигур.
Цель игры – поставить мат королю противника. Выигрыш засчитывается, когда король находится под ударом вражеской фигуры, а возможности защититься или уйти нет.

Го

http://hsto.org/getpro/habr/post_images/0c2/c47/274/0c2c47274470a91c472f038acf24c443.jpg

Тем, кому Сёги показались легкостью, могу предложить Го – логическая игра, цель которой — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник.
В го играют на прямоугольном поле, называемом доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями. В комплект к доске идут две чаши с белыми и черными камнями. Камни выставляются исключительно на точку пересечения линий!(не в клетку)
Игра заканчивается, когда оба игрока уже не могут ходить.

Рэндзю

http://spmotiv.ru/wp-content/uploads/2014/08/GOGAME-e1408365407762.jpg

Среди Японцев есть поговорка «Го — игра для богов, сёги — игра для героев, а рэндзю — игра для обычных людей, для тебя и меня!»
Играют на досках, похожих на гобан, однако гобан чуть больше. В отличии от го, где необходимо, приложив все свои стратегические навыки, отрезать как можно больше территории, в рэндзю нужно выстроить непрерывную линию из пяти камней своего цвета. Своеобразные крестики-нолики.

Живопись
Изобразительное искусство Японии совершенно не  похоже на привычные нам натюрморты и портреты. Тесно переплетаясь с каллиграфией, живопись востока имеет свой особый, неповторимый почерк.

Суйбокуга

http://prana-art.ru/static/upload/item/articles/80.jpg

Суйбокуга пишется тушью и водой. Тушь делают из золы сосны и масел. Используя технику Бокаси (плавный переход оттенков туши от светлых к темному) художник может создавать невероятно насыщенные картины, используя лишь черный цвет.
От художника требуется все его терпение и выдержка, чтобы писать суйбокуга - вся техника строится на аккуратном, правильном мазке кисточкой, добиться которого можно только в строгом положении тела: спина прямая, рука согнута в локте перпендикулярно телу, движения делаются не пальцами, а кистью. Не каждому под силу высидеть так долгое время.

Укиё-э

http://artgraphix.ru/jp-prints/img/great_wave_of_kanagawa.jpg

Укиё дословно переводится как «плывущий мир». Изначально так же, как и суйбокуга писался тушью, но потом стали раскрашиваться с помощью кисти.
По сути, Укие-э не является живописью, это скорее гравюра по дереву. Художник кистью намечает силуэты картины на тонкой бумаге, резчик приклеивал этот рисунок лицевой стороной на доску и вырезал из неё области, на которых бумага была белой, получая таким образом печатную форму. Потом делалось несколько черно-белых оттисков, на которых художник обозначал задуманные цвета. Резчик изготовлял необходимое количество (иногда более тридцати) печатных форм, каждая из которых соответствовала одному цвету или тону. Печатник, обговорив с художником цветовую гамму, наносил краску растительного или минерального происхождения на получившийся набор форм и на влажной рисовой бумаге вручную печатал гравюру.
По жанрам гравюры различались на:
бидзин-га — изображение красавиц
якуся-э — портреты популярных актёров театра
сюнга — эротические гравюры
катё-га — «цветы и птицы»
фукэй-га — пейзажи
муся-э — изображения знаменитых самураев

Эмакимоно

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6e/People_asking_for_Myoren_forgiveness.jpg

Для этого направления используются длинные горизонтальные свитки из бумаги или шелка. Изначально на них изображали религиозные мотивы, но после жанр вышел за рамки религии и на свитках стали изображаться сцены боев, а так же труд и быт людей.
Рисунки эмакимоно лишены динамики, присущей другим стилям, однако выигрывают своей относительной простотой в перемещении холста. Игрок вполне может вести зарисовки прямо на месте событий, во время привала, не утруждая себя ношением мольберта за спиной.
"Читать" свиток нужно справа налево, согласно правилам японского языка. После прочтения свиток следует "перемотать" к началу.

Музыка
Кокуфу-кабу или песенный танец, является вокальной музыкой, исполняемой под аккомпанемент инструментов. Она исполняется как во время ритуалов у мест поклонения, так и в ходе дворцовых церемоний.
Музыка, сопровождаемая танцем, называется бугаку.
Ниже приведены несколько основных музыкальных инструментов

Сямисэн

http://eomi.ru/img/plucked/shamisen_1.jpg

Трёхструнный музыкальный инструмент. Различаются три вида(по толщине грифа), струны традиционно изготавливали из шелка. Корпус инструмента делают из дорогого дерева, затем обтягивают кошачьей(изредка собачьей) кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из дерева, слоновой кости, панциря черепахи или буйволиного рога.
Очень почитаем и уважаем: сямисэн является традиционным инструментом на праздниках, а так же обязательно используется в театре. Гейши традиционно исполняли на сямисэн коута (короткая песня), а для театра использовалась нагаута (длинная песня).

Кото

http://farm6.static.flickr.com/5131/5503936661_471a6f1ddf_b.jpg

Как и сямисэн является щипковым инструментом. Имеет множество разновидностей в зависимости от размера и количества струн(от 17 до 80)
Кото не украшают. Считается, что истинная красота этого инструмента в самом дереве. Его часто сравнивают с драконом и даже составные части получили названия в честь этого мифического зверя(«панцирь дракона» (верх), «живот дракона» (дно) и т.д)
На кото играют с помощью накладных ногтей-плектров цумэ, изготовленных из бамбука или слоновьего бивня.  Их надевают на большой, указательный и средний пальцы правой руки.
Лады и тональности настраиваются непосредственно перед началом игры с помощью струнных подставок.
Кото любят за мягкое, певучее звучание и приятный тембр.

Фуэ

http://cs421723.vk.me/v421723294/2a66/P5QviZpbnm0.jpg

Фуэ - это бамбуковая флейта. Отличается очень высоким звучанием. Фуэ делятся на две группы — поперечные и продольные. В первых отверстие для губ находится сбоку, а во вторых — на конце. Каждая группа имеет в себе множества разновидностей фуэ, в зависимости от длинны и количества отверстий.
Важное различие между флейтой и фуэ в том, что при исполнении музыки отверстия закрывают не подушечками пальцев, а фалангами.
Фуэ является отличным инструментом для медитаций. Она создает ровный звук, не тише, не громче, вводя человека в состояние спокойствия мягкой палитрой полутонов.

Оригами

http://www.pdg.ru/system/inline_image/164/image_base/base_8lu85fowi45d.jpg

Люди часто недооценивают пользу оригами, а ведь работа руками с тончайшей бумагой развивает моторику, воображение и понимание становления формы. Часто этому искусству приписывают способность соединять движения мысли и тела. Оригами позволяет людям сохранить ясность ума в трудной ситуации. Из-за высокой стоимости бумаги, первое время это искусство было привилегией высших сословий, но позже стало доступно каждому. Изделия использовали как украшение свадебных церемоний и ритуальных шествий.
Лист в оригами мять строго запрещено!

Икебана

http://xn--80aaigaklutmw7el2i.xn--p1ai/upload/iblock/bd8/bd8d60304e3d6b178c7550b18fe6cdea.jpg

Классическая икебана представляет собой живую конструкцию асимметричной треугольной формы. В дело идут не только цвету, но и пруты, ветви, а так же стебли бамбука. Икебана делится на множество школ, однако большая часть придерживается идеологии того, что треугольная форма символизирует небеса, землю и человека.
Но какому направлению не принадлежал бы икебанист, он просто обязан придерживаться трех основных заповедей:
Мысленно беседовать с растениями, из которых формируется композиция;
Видеть в букете в первую очередь музыку души девственной природы;
Вдумываться в символический смысл каждой икебаны.

http://s3.uploads.ru/cQ6B8.png