Общие положения:
Во главе каждой из стран Шестёрки стоит даймё, феодал и владетель всех земель своей страны. Фактически, сравнивая его полномочия с реальным миром, его можно было бы назвать королём, тогда как обычно под даймё подразумевают князя (то есть не высшее в феодальной иерархии лицо).
Каждый даймё нашего мира имеет в подчинении знать - кадзоку. Те, в свою очередь, на правах службы своему сюзерену, получают наделы - провинции. У каждой провинции, указанной на карте, есть свой владелец. Именно он имеет право собирать доходы с земли и торговых путей.
Ниже знати стоят воины, или буси. Являясь защитниками земли и поборниками воинской чести, эти люди составляют основную движущую силу Стран. Часто именно выходцы из этого сословия образуют казоку - многие воины получали в дар за верную службу земельные наделы. Впрочем, воину не пристало заниматься трудом на полях или зарабатыванием денег.
Ещё ниже воинского сословия стоят крестьяне. Но даже не смотря на положение, честный труд крестьянина рассматривается как большая добродетель и важная часть процветания. Поэтому крестьянские общины могут иметь довольно большое влияние... до тех пор, пока их интересы не станут идти вразрез с мнением их хозяина.
Ниже всех в этой пирамиде стоят люди, зарабатывающие на жизнь "нечестно" - игроки, бродячие артисты и торговцы. Большинство из них не имеет даже тех прав, которыми обеспечены крестьяне. Их грязные деньги - необходимое зло, с которым вынуждены мириться кадзоку, чтобы их владения не пришли в запустения, а пиры и приёмы были обеспечены всем необходимым.
Шиноби в этой иерархии стоят особняком. Формально, они не имеют ни права на землю, ни даже постоянного заработка. Однако они выполняют задания различных феодалов и других богатых людей. Выплачивать деньги за заказ не всегда представляется возможным - по разным причинам, начиная от банального растранжиривания запасов до тотального контроля даймё - поэтому зачастую местные владетели позволяют собирать часть доходов с земель и открывать на их территории “не совсем законные” предприятия вроде игорных притонов и домов терпимости. Порой кланы шиноби позволяют себе открыто заявлять о правах на земли. Некоторые из них вполне могут входить в списки кадзоку, то есть владеть землёй как феодалы. Другие этим противопоставляют себя власти, что часто заканчивается войной с целой страной. Вероятнее всего, страны и возникли в результате того, что некогда отдельные кланы бунтовали против власти единого правителя (о чём нам, как минимум, говорят титулы даймё), и, при поддержке мятежных феодалов, создали известную нам карту мира. В свою очередь это объясняет неодолимое желание даймё этих стран захватить территории остальных участников конфликта.
Родовые провинции (те, которые принадлежат кланам изначально) обычно являются собственностью феодала, который связан с кланом шиноби узами родства. Таким образом они контролируют и торговые пути, и доходы с крестьянских хозяйств.
Отношения между странами в основном регулируются с помощью посольств. Очевидно, что послы в другую державу часто становятся шпионами и диверсантами, отчего большую часть таких делегаций собирают из заслуживающих уважения шиноби.
Известно, что даймё не хотят допускать новых разделений своих земель, и оттого ревностно следят за своими вассалами, строго карая за любые дерзновения. Однако напрямую устранять кланы, укрывающие шиноби, не может даже даймё, поскольку даже его армии не сдержать бунты, если они вспыхнут в каждой провинции среди недовольной притеснениями знати. Поэтому главная задача даймё - умело стравливать набирающие силу кланы между собой, и благоволить к одним, чтобы вызвать ненависть к ним других. Не одни лишь шиноби сильны в тайной войне - её придумали задолго до появления в мире искусств ниндзя. И лишь те, кто искусен в ней сверх всякой меры, может усидеть на троне своей Страны, который раскачивается посреди поля боя прямо на линии фронта.
Разумеется, в политическом смысле разные страны, хоть и похожи друг на друга, могут иметь достаточно значительные отличия. Данная статья будет содержать описание устройства этих государств.

Страна Травы

Страна травы - она же Kusa no Kuni - самая маленькая по площади, и включает в себя всего 5 провинций. Две из них отданы единственной значительной силе страны - клану Акияма. Фактически, представители клана включены в знать этой страны, однако в виду их социопатии они лишь имеют представителя при дворе. Остальные территории если и заняты другими кланами, то те стараются не давать о себе знать.
Даймё Травы традиционно известен довольно миролюбивым нравом, резко контрастирующим с его подчинёнными. Причина этого - невозможность рассчитывать на свою единственную силу в нападении. Сложно обвинять правителя в его политике, когда агрессию Акияма почти невозможно сдерживать и ограничивать.
В настоящий момент Страна выживает за счёт необычной роли международного представительства. Проще говоря, Трава является такой нейтральной для всех территорией, обеспечивающей другим правителям возможность договориться. Кроме того, её самостоятельность обеспечивается необычной для своего времени ориентированности на торговцев. Страна окружена несколькими мощными горными хребтами, и те немногие дороги, что ведут из земель страны Земли в страну Огня, проходят по территории Травы. Поэтому на территории главного города расположена крупнейшая в мире торговая гильдия. За счёт неё - а так же за свою нейтральную позицию - страна и выживает.

http://s3.uploads.ru/cQ6B8.png