Твердыня Воды

Нейтральные территории

Описание

Твердыня Молнии

Нейтральные территории

Описание

Твердыня Огня

Нейтральные территории

Описание

Твердыня Травы

Нейтральные территории

Описание

Твердыня Ветра

Нейтральные территории

Описание

Твердыня Земли

Нейтральные территории

Описание

Проклятые земли

Клан Учиха

Библиотека

Долина Ада

Клан Учиха

Залежи

Плач небес

Клан Сенджу

Библиотека

Древний лес

Клан Сенджу

Залежи

Зубастые скалы

Клан Кагуя

Лаборатория

Порт пяти морей

Клан Кагуя

Залежи

Пещера скорби

Клан Хьюга

Залежи

Горный порт

Клан Хьюга

Лаборатория

Плачущие горы

Клан Хига

Лаборатория

Тонущий лес

Клан Хига

Залежи

Зелёное поле

Клан Хига

Район красных фонарей

Остров потерянных душ

Клан Хозуки

Район красных фонарей

Рыбная заводь

Клан Хозуки

Порты

Остриё пики

Клан Тсукури

Район красных фонарей

Кровавый водопад

Клан Тсукури

Рудник

Остров Водоворота

Клан Узумаки

Библиотека

Остров чая

Клан Узумаки

Порты

Бархатное поле

Клан Сарутоби

Рудник

Гора предков

Клан Сарутоби

Кузница

Медвежье озеро

Клан Нара

Полигон

Олений остров

Клан Нара

Рудник

Заводь тишины

Клан Яманак

Полигон

Пустошь смога

Клан Яманак

Чёрный рынок

Меловые горы

Клан Акимичи

Район красных фонарей

Вечное поле

Клан Акимичи

Чёрный рынок

Белая опушка

Клан Инузуки

Район красных фонарей

Кривой лес

Клан Инузука

Торговые тропы

Заросшая чаща

Клан Абураме

Полигон

Горный ручей

Клан Абураме

Рудник

Забытый остров

Клан Юки

Порты

Замерзшие водопады

Клан Юки

Полигон

Последнее болото

Клан Шимура

Район красных фонарей

Порт Хисуи

Клан Шимура

Порты

Чёрное нагорье

Клан Йотсуки

Район красных фонарей

Чёрный лес

Клан Йотсуки

Чёрный рынок

Дикий утёс

Клан Акияма

Полигон

Дикие земли

Клан Акияма

Рудник

Западные утёсы

Клан Иогане

Кузница

Огненные горы

Клан Иогане

Чёрный рынок

Западный Оазис

Клан Джишаку

Кузница

Западная пустыня

Клан Джишаку

Чёрный рынок

Великий Оазис

Клан Чикаматсу

Кузница

Пустыня бесконечности

Клан Чикаматсу

Торговые тропы

Остров Ольхон

Нейтральные территории

Алтарь

Горный остров

Нейтральные территории

Чёрный рынок

Мёртвый остров

Нейтральные территории

Полигон

Дикий остров

Нейтральные территории

Чёрный рынок

Остров надежды

Нейтральные территории

Торговые тропы

Черепаший остров

Нейтральные территории

Район красных фонарей

Озеро вечности

Нейтральные территории

Полигон

Забытая пустошь

Нейтральные территории

Кузница

Порт Атсуси

Нейтральные территории

Район красных фонарей

Пещера страха

Нейтральные территории

Торговые тропы

Золотой водопад

Нейтральные территории

Чёрный рынок

Бурная река

Нейтральные территории

Чёрный рынок

Мокрое ущелье

Нейтральные территории

Район красных фонарей

Утёс покровителя

Нейтральные территории

Полигон

Море деревьев

Нейтральные территории

Порты

Гремящий Дым

Нейтральные территории

Алтарь

Королевская гора

Нейтральные территории

Торговые тропы

Водопад мудрости

Нейтральные территории

Торговые тропы

Утёс забвения

Нейтральные территории

Торговые тропы

Бамбуковый остров

Нейтральные территории

Торговые тропы

Столетний лес

Нейтральные территории

Полигон

Река забвения

Нейтральные территории

Чёрный рынок

Горный перевал

Нейтральные территории

Торговые тропы

Южный склон

Нейтральные территории

Алтарь

Змеиные горы

Нейтральные территории

Торговые тропы

Северное плоскогорье

Нейтральные территории

Полигон

Перепиши историю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перепиши историю » АльманахЪ » Экипировка и оружие ниндзя


Экипировка и оружие ниндзя

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Оружие в нашем игровом мире – необходимый атрибут для каждого персонажа. И часто бывает так, что люди представляют своего героя увешанного  нунчаками, мечами, копьями, а также гроздьями сюрикенов, кунаев и дымовых бомб под черной маской.

Чтобы приблизиться к реалиям военного мира и познать красочное разнообразие арсенала воина, я предлагаю ознакомиться с этой статьей.

0

2

АЙКУТИ

Лучшим другом человека на пути его превращения из стадного животного в его современный вид был нож - простая полоса железа, необходимая не только для бытовых задач, но и для охоты. Со временем, когда понятие "охота" распространилась и на себе подобных, человечество навыдумывало десятки и сотни видов мечей, кинжалов и прочих сабель. Но нож как использовался в хозяйстве так и используется. Наиболее типичным представителем семейства ножей в арсенале японских воителей можно назвать айкути - недлинный режущий инструмент, получивший широкое распространение сотни лет назад.

Состоит полосы железа стандартной для японских ножей формы - слегка изогнутой формы и длиной где-то до 40 сантиметров. Главной отличительной особенностью айкути является отсутствие гарды (цубы) - защищающего пальцы металлического элемента между рукоятью и лезвием. Фактически лезвие просто перетекает в рукоять, а будучи закрыто ножнами и вовсе сливается с ней. Разнясь в размерах и массе (так маленькие айкути получили название кайкен и были одним из видов "женского" оружия), айкути могли отличаться и способом заточки. Так они могли делиться на:

● Собственно, айкути с длиной лезвия около 23 сантиметров и заточкой по одной стороне.
● И мороха-дзукури с обоюдоострым лезвием длиной порядка 17 сантиметров.

http://sh.uploads.ru/hxBWv.jpg

0

3

АРАРЭ

Арарэ - японское кушание из разваренного риса с соевым соусом. Хотя раз вы зашли сюда, не это значение данного термина вас интересует - речь идет о вспомогательном виде оружия ниндзя, не столько смертельном, сколько полезном. В родителях у арарэ болотные каштаны хиси, колючий шар игадама, а также все горсти песка, камней и опилок, что люди бросали друг другу в лицо на протяжении истории человечества.

По строению арарэ близок к одной из форм макибиси - это металлические шары с острыми, практически иглообразными шипами. Примерный радиус такого "ежа" составляет порядка 2-3 сантиметра, хотя встречаются как более крупные так и мелкие экземпляры. Разумеется, применялись оне не всегда штучно, а чаще комплектами - в бою от единственного шарика пользы было бы немного. Распространенно известно о трёх видах "градин":
● Дзёарарэ - крупные шары с длинными иглами, как раз этот вид мог использоваться единично.
● Чуарарэ (тюарарэ) - среднего размера шары, россыпью метаемые в супостата.
● Коарарэ - маленькие шарики, как бросавшиеся в моську так и под ноги.

Очевидным плюсом использования арарэ была их универсальность. Так дзеарарэ чаще всего упоминается как средство для поджогов - он обматывался пропитанной маслом веревкой или легко воспламеняющейся тряпицей, поджигался и удачным броском втыкался в стены или потолок.

http://sa.uploads.ru/2s9FV.png

0

4

Байбоку

Предмет, ставший сегодня продуктом, относящимся исключительно к сфере интимной жизни - кляп - ранее, в период феодальных войн был совершенно незаменим. В эпоху Сэнгоку захваченные пленники был столь же важны, как и выигранные сражения - но транспортировка их или бесшумное похищение были бы абсолютно невозможны без столь простого, но нужного приспособления. Хороший кляп давал возможность пленнику свободно дышать даже в бессознательном состоянии и совершать многочасовые переходы, не снимая его. И разумеется, особенные кляпы всегда были наготове у шпионов-ниндзя.

Один из классических кляпов, использовавшихся ещё в Китае, назывался байбоку - "деревянный кляп". Он представлял из себя простую деревянную палочку, крепившуюся верёвкой на затылке. Зажатый зубами байбоку не давал возможности громко и внятно разговаривать, но оставлял возможность для дыхания. Простота изготовления байбоку и его эффективность привела даже к тому, что для ночных атак некоторые военачальники снаряжали такими удилами всех своих солдат, дабы те не поднимали лишнего шума.

Для схожего эффекта синоби сами пользовались листком бумаги, зажатым в зубах - он рассеивал в стороны дыхание ниндзя во время ночных вылазок в дома самураев, давая возможность максимально приблизиться к своей цели.

0

5

БО

Первым шагом человечества на пути к дальнобойному оружию стала палка. Хорошая, длинная палка, позволяющая огреть супостата по голове и не попасть под раздачу самому. И результатом развития сего инструмента стал бо - длинный боевой шест, применяющийся во многих боевых искусствах востока. Нет, на западе тоже конечно были не дураки подраться на палках, но такой популярности, как в Китае, Японии, Индии и прочей Океании, это искусство не получило. Откуда что пришло уже и не совсем понятно, ибо палки/бамбучины валяются везде, что привело к появлению искусства вледния шестом в разных местах совершенно независимо. В кобудо вон, рокусяку-бо пошел от вообще от коромысла.

По строению рокушакубо может слегка варьироваться, единственной практически неизменной его характеристикой будет являться длина - собственно, эти самые шесть сяку ("року-сяку") - это около шести футов или наших 182 сантиметров, но есть и другие экземпляры, например кюсяку-бо (2,1 метра). Диаметр, форма разреза и наличие оплетки металлической лентой для бо всяко отличаются. В принципе шесты можно классифицировать следующим образом:

По форме:
► Бо с зауженными концами (контей, до 2 см в диаметре) и нормальной серединой (тюкон-бу, 3 см)
► Мару-бо - круглый в сечении
► Каку-бо - квадратный в сечении
► Роккаку-бо - шестигранный (если не брать во внимание торцы)
► Хаккаку-бо - восьмигранный

По материалу:
► Исибо (ишибо) - каменный (!) шест из прошлого
► Консайбо - палка, укрепленная железом
► Бо - деревянный (обычно дубовый) или бамбуковый (такэ) шест

Для ниндзя, как ни странно, бо были весьма популярным предметом. Тренировки с бо давали возможность почувствовать себя вооруженным не одним, а сразу многими видами оружия, развивали тело и аккуратность. Бо сам по себе не вызывал подозрений, поскольку пешие путешествия были абсолютной нормой, и палка всегда сопровождала бродячих монахов, ронинов и крестьян. Кроме того, бо - отличная основа для других, более опасных видов вооружения - копья, кама- и кагияри, нагинаты и т.д. - позволявшая заранее подготовившемуся синоби перевооружиться для сражения с защищенными или затаившимся противником в считанные минуты.

http://s0.uploads.ru/VQFa4.png

0

6

Гунсен, тэссен, гумбай (боевые веера)

Достаточно жаркий климат большей части Японии сформировал весьма специфический покрой одежды японцев, отличающийся не только от европейского, но даже и от покроя ближайших соседей - китайцев. Но помимо оригинальной одежды с давних времен в Японии получили популярность веера, долгое время остававшиеся в наших местах диковинкой и предметом весьма непривычным взгляду. Об использовании же веера в военных целях мало кто и догадываться-то мог.

На полях сражений веера появились в качестве символа власти и предмета прикладного - им подавались сигналы, совершалась "отмашка" распоряжений, а также обмахивались в промежутках между сражениями. С утяжелением конструкции и применении более сурового материала, у самураев появилась возможность прикрываться веером от стрел и обороняться в ближнем бою, нанося удары сложенным веером или закрывая обзор противника раскрытым. Вообще популярность получили несколько конструкций боевых вееров:

● Гумбай (или гумпай) - нескладной цельный веер в форме листа или круга. Как раз именно он изначально применялся для подачи сигналов. Изготавливался из бумаги, дерева или листового металла.
● Гунсен - тряпичный или бумажный веер солдат среднего звена, укрепленный металлическими спицами. Такой вполне мог заменить нож или кастет в ближнем бою, будучи достаточно сильно приложенным к особо чувствительным органам противника.
● Тэссен - наиболее популярный и эффективный вид боевого веера, состоящий из пластин металла, связанных между собой. Другая вариация тессена - небольшая железная дубинка, выполненная в виде сложенного веера. Тессеном можно было наносить уже не только удары, но и порезы, что делало его весьма привлекательным в качестве скрытого оружия.

Носить при себе веера было разрешено всегда - а как же иначе? Этим зачастую и пользовались синоби, изучая наиболее эффективные навыки сражения этим предметом обихода, для дальнейшего применения или защиты в случае необходимости. В бою тэссен часто был парой к ножу или короткому мечу, перекрывая обзор противника во время стремительных атак клинком.

http://s3.uploads.ru/UXA7E.jpg

Отредактировано Higa Nobuhime (2016-04-16 15:44:51)

0

7

ДОКУ

Как бы непривычно было думать об этом привыкшему к боевикам человеку, но из всех средств "устранения" (естественно, при необходимости) человека, наиболее эффективным для ниндзя были не сюрикэны, не копья и даже не нунчаки - чем меньше сил, труда и энергии вкладывалось для достижения результата, тем лучше. Так, согласно этому принципу (ин син тонкэй), наилучшим средством убийства были яды, действовавшие тихо и практически без постороннего вмешательства.

На том уровне развития химии и медицины, безусловно, использовались практически только яды природного происхождения - различные части растений и животных, иногда смешиваемых для достижения пущего эффекта. Богатая и весьма экзотическая природа Японии породила на свет множество источников "естественной отравы", активно применявшиеся в немирных целях военными силами и ниндзя:

♦ Яды морского происхождения, и в частности - яды медуз и рыбы фугу. Последний (тетродотоксин) вызывал паралич мышц, в результате которого жертва неминуемо погибала от асфиксии (удушения), находясь в полном сознании. Ещё больше мрачности добавляет тот факт, что антидота от яда рыбы фугу нет до сих пор.
♦ Растительные яды - плоды, ягоды и листья порой знакомых и кажущихся нам безобидных растений зачастую оказываются при определенной дозировке весьма ядовитыми, чем нередко и пользовались невидимые отравители, помалу подмешивая жертве совсем не нужные в пище ингридиенты.
♦ Отдельный вид растительных ядов - токсины, содержащиеся в грибах. Даже сегодня регулярны смертельные случаи после употребления в пищу "не тех" грибов. А распространенная повсеместно бледная поганка (Amanita phalloides), чей яд десятикратно сильнее цианида, несла смерть неразборчивым гурманам ещё в те далекие времена.
♦ Животные яды - выделения змей, пауков, скорпионов и жаб (таких как Bufo marinus).

Широко варьировались и методы "доставки" яда в организм жертвы. Наименее привлекавшим внимание было подмешивание вредного состава в пищу или питьё, но для этого необходимо было войти в круг доверенных лиц цели, что порой было практически нереально.

0

8

КАГИНАВА

По сути своей применение кагинавы не изменилось и за века, если не за тысячелетия - проще чем крюк на веревке придумать в принципе трудно, да и переводится "кагинава" - крюк да веревка. Этим банальным, но эффективным инструментом ниндзя пользовались наравне с остальными бойцами (и электромонтерами) всего мира, когда требовалось забраться на стену, дерево, либо перебраться через забор. За эту практичность кагинаву включили даже в список шести обязательных предметов ниндзя - синоби-рокугу.

Состояла кагинава из крепкого железного крюка с несколькими зацепами (от одного до пяти обычно), расположенными либо равномерно во все стороны от центрального стержня "цветочком", либо асимметрично - один крюк с одной стороны и два-три с другой (что-то вроде родственника - "лапы медведя" кумадэ). К нижней части стержня крепилась крепкая веревка, по которой и забирался шпион/диверсант. Зачастую верхняя часть веревки, соединявшаяся с крюком, заменялась отрезком цепи во избежание её перетирания/перерубания. Это хоть и прибавляло весу нехитрой снаряге, но значительно продлевало её жизнь. Иногда на нижней части веревки завязывались узлы для более удобного взбирания по ней, ещё реже она вообще частично заменялась твердыми планками.

Очевидно, что тяжеленный кусок железа с заостренными концами на цепи или веревки вполне можно использовать и как оружие. О школах, специализировавшихся на кагинаве мало известно, но нетрудно догадаться, что использование кагинавы в бою близко к применению кусари-кама либо кёкецу-сёге. Для тех случаев, когда применение кагинавы в бою было наиболее вероятным, её делали с широкими, острыми наконечниками, позволяющими рубить противника почти также эффективно как и топором, например.

http://sh.uploads.ru/qLzw2.jpg
http://s1.uploads.ru/T6kOz.jpg

0

9

КАЙ-КИ

Одними из самых необычных инструментов в арсенале ниндзя были приспособления, применявшиеся для проникновения в жилища и замки - кай-ки. Вид их определялся спецификой и универсальностью использования, а также местным колоритом - для примера можно сравнить такие бытовые предметы, как европейский серп и японская кама - суть одна, но разница во внешнем виде заметна сразу. Так и любые достаточно привычные нашему восприятию инструменты (пила или, скажем, лом) обретали в Японии совершенно иной облик.

♦ Сикоро - пила своеобразной формы, напоминающая мастерок или лопатку с зубцами по периметру "лезвия". Такая конфигурация позволяла работать не только привычным способом, но и выпиливать кусок стены/двери прямо из середины. Сикоро водились в нескольких размерных вариациях, например о-сикоро (большая) и ко-сикоро (малая пила).
♦ Тодзимэ - S-образные скобы, фиксирующие сёдзи и фусума (японские раздвижные перегородки). К орудиям взлома относятся с известной натяжкой, но после оного могли применяться достаточно часто.
♦ Кунай - классический элемент кай-ки, заслуживший собственную статью (кстати, одну из самых посещаемых на нашем сайте). По сути - лом и лопата в одном флаконе.
♦ Кири - малые ручные сверла. Зачем нужны сверла, все и так знают.

♦ Цубогири - большое сверло, применяемое для проделывания широких отверстий. Представляло собой два острых параллельных лезвия на одной ручке. Весьма популярный предмет для косплея ниндзя, а потому сегодня частенько продается в резиновом и пластиковом исполнении с непременным украшением в виде кисточки на рукояти (вроде того, что справа)...
♦ Куророкаги - масштабная такая отмычка для взлома засовов и больших домашних запоров. Выглядит как Г-образная железная рамка, насаженная на рукоять.
♦ Касугай - скобы, вбиваемые в стены и потолок. Служили ступеньками и креплением для подвешенного в засаде ниндзя. Размер скоб, разумеется, мог варьироваться от мелких (только руку и просунуть) до достаточно больших, на которых можно было стоять обеими ногами.
♦ Кунаси - складная лопата.
♦ Осаку и косаку - большая и малая омычки соответственно
♦ Оно - тяжелая секира, один из видов оружия ямабуси, не получивший широкого распространения в Японии ввиду отсутствия стальных доспехов. Вполне логично применялся для прорубания хлипких деревянных перегородок.

0

10

КАМА

Кама (или гама) - довольно распространенное оружие восточных боевых искусств. Происхождение его вполне ясно - это серп, использовавшийся крестьянами на сельскохозяйственных работах для срезания пучков риса, кошения травы и т.п. С момента запрета на ношение оружия кама стала одним из немногих режущих инструментов, которые крестьяне беспрепятственно могли носить с собой. Это привело к появлению в кобудо целого искусства владения данным предметом, а шпионы, маскирующиеся под пейзан, вполне могли маскировать под него свое страшное оружие.

Первоначально кама была полностью неотличима от обычного серпа - с короткой рукоятью и загнутым лезвием, и хотя позже и рукоять и лезвие слегка изменились, но принцип оружия остался тем же: деревянная рукоятка длиной порядка 40-50 см, и лезвие с прямой или чуть загнутой кромкой длиной около 15 см, стоящее под прямым углом. С развитием кобудо кама обзаводилась множеством дополнительным приспособлений - петлей на рукоятке, цепью, шипами на лезвии, гардой. Ниндзя (при использовании на задании данного оружия) конструировали камы с выкидными лезвиями, со скрытыми в рукоятке ножами и прочими ухищрениями. Классическим же устройством камы считается конструкция рукоять+клинок.

Благодаря своей форме кама проявляет себя достаточно хорошо в сражениях против супостатов, вооруженных длинным оружием: мечи, копья, блокируя удары и давая возможность нанести страшные режущие или рубящие удары. Для таких целей кама часто применялась в паре, что позволяло в некоторой степени компенсировать довольно небольшой радиус поражения.

http://s1.uploads.ru/s23kB.jpg

0

11

БОЕВАЯ ДУБИНА

Вид оружия, не требующий длительного изучения специфики владения им, дубина стала добрым другом воинского класса Японии на долгие годы. Простота изготовления (для самых обычных экземпляров) и эффективность воздействия на любые цели сделали японскую дубинку (канабо) не менее известной её европейского родича, стоявшего на вооружении у крестьян, разбойников и рыцарей (в виде палиц).

Наиболее употребительный и известный термин для разновидностей традиционной японской дубинки - канабо, или "металлическая палка". Выполняется канабо, правда, в большинстве своем все-таки из дерева, что вполне объясняется тем, что ремесленников по дереву в Японии было гораздо больше, а вооружение так или иначе требовалось всем. Естественно, что более корректным в данном случае будет использование другого имени - консай-бо.

Армирование деревянной основы (самой разной длины - от 30-40 см до пары метров) происходило металлическики полосами, шипами или гвоздями с выпуклыми шляпками, которыми усеивалось где-то от 10 до 60 процентов всей длины дубинки. Сама основа вполне могла быть одинаковой толщины по всей длине, либо утолщаться ближе к боевой части, увеличивая инерцию удара. На конце рукояти зачастую делали упор как на бейсбольных битах, либо вставляли металлическое кольцо, предохраняющее дубинку от выскальзывания.

Другой популярный родственник канабо - тэцубо, или "железный шест". По виду и функционалу он мало отличается от канабо, вся разница только в материале — тэцубо полностью изготовлен из железа. Это позволяет сделать его при желании несколько тоньше, увеличивая давление во время удара. Но остальные приниципы остаются те же, и канабо-дзюцу вполне применимо и для работы с тэцубо.

Есть и другие родственники канабо, нашедшие свое применение на полях сражений:
► Арарэбо - то, что больше всего соответствует европейскому представлению о дубинке. Характеризуется короткой расширяющейся рукоятью и железными шипами на бьющей части (вторая картинка в данном материале).
► Нёйбо - огромная (от двух метров и больше) палка, круглая или гранёная с сечении. Может быть как равномерно толстой (около 10-15 см в диаметре) по всей длине, либо сужаться к рукояти.

http://se.uploads.ru/buiv0.jpg

0

12

КОДАЧИ

Главной особенностью кодачи (буквально - "маленького меча") является его длина, что понятно из названия. У японцев градация лезвий вообще вполне конкретная: короче 30 сантиметров - значит нож, длиннее 60 - значит меч. Так вот кодати находился где-то между этими значениями, по длине примерно равняясь вакидзаси, короткому мечу из пары дайсе. Иногда кодати вообще мог применяться вместо вакидзаси, самостоятельно играя его роль в паре (точно так же как и танто, например). Длина рукояти кодати составляла порядка 18 сантиметров и была расчитана на одноручный хват (но с возможностью прихватить второй рукой при необходимости). Гарда как правило была круглая и небольшая, отделяла рукоять от слегка изогнутого лезвия, затачивавшегося с одной стороны. Носилось кодачи в ножнах, подвешенных изгибом вниз (как родственник катаны - тати).

Основное применение кодати нашло в схватках, происходящих в сильно ограниченном пространстве: помещения, коридоры, заросли и т.п. Расчитанное на короткие, резкие удары, лезвие с легкостью не только протыкало, но и резало супротивников. Разумеется, попадались случаи, когда кодати приходилось метать - в отсутствие огнестрельного оружия вообще метали что попало. Упоминаний о парном использовании кодати что-то не припомню, но исключать поднобное было бы глупо - уж очень перфекционизм во владении холодным оружием был свойственен славным буси.

Естественно, что лезвие, разрешенное для ношения не только воинам, компактное и в ближней схватке не уступающее старшим родственникам было достаточно популярным среди ниндзя. И возможно, что именно кодати стал прототипом легендарного ниндзя-то, о котором чего только не напридумано сегодня и ранее (ну или подобием уж точно). Во всяком случае во многие школы кэндзюцу и их вариации входят техники с кодати.

http://sf.uploads.ru/52QPm.jpg

0

13

КУНАИ

Внешний вид куная прост - это суровая вытянутая полоса железа в форме листа с рукоятью (далеко не всегда обработанной), слегка заточенная с одной стороны и утолщением или кольцом с другой. Часто кунаи, как обычные сельхозорудия, модифицировали под разные нужды, и тогда у них появлялись дополнительные лезвия, зубцы как у пилы, утяжеления и тому подобное. Совремённые стилисты вылизали сей суровый агрегат до состояния близкого-близкого родственника кинжала, сейчас гораздо труднее объяснить как выглядел оригинальный кунай, чем современный.

Исторически кунай являл собой в первую очередь серьезный инструмент, используемый для монтажа/демонтажа, а никак не для прицельного метания в глаз супротивнику. Эти гибриды лома и лопаты в двух размерных вариациях (се-кунай и дай-кунай) применялись для крошения каменной кладки, подкопов, рычагов, даже в качестве якоря в конце концов. В бою же кунай использовался так же как и любой другой кусок железа вытянутой формы - взять и приложить по особо чувствительным местам, прикрутить к палке навроде копья, швырнуть в череп. Но специально для метания кунаи не были приспособлены никогда (по крайне мере те, которые и назывались кунаями). Сегодня же кунай представляется почти исключительно метательным оружием, практически не водится в карманах в единственном числе, а зачастую ещё и взрывается.

http://sd.uploads.ru/cJAqZ.jpg

0

14

МЭЦУБУСИ

Таинственные исчезновения ниндзя или их умение наносить повреждения целой группе противников даже не касаясь не раз обретали образ мистический, потусторонний, превращая их самих в демонов и колдунов. Это, конечно же, были им самим вполне на руку, но современный человек, зная о принципе действия многих техник и вооружения синоби, способен понять и постичь всю приземленность и практичность применяемых средств.

Одним из таких предметов стал "разрушитель глаз" - мэцубуси (или метсубуши). По сути - это мелкодисперсное вещество абсолютно разнообразного состава, которое распылялось в воздухе, затрудняя обзор противника в наиболее безопасной форме или вообще убивая его в тяжелых случаях, проникая в легкие и парализуя работу легких и сердца. Применялось мецубуси не только ниндзя, но и полицейскими (выходцами из тех самых ниндзя), вообще регулярно с шестнадцатого века задерживавших преступников с помощью арсенала "ночных воинов".

Начинка мецубуши, как уже было написано, варьировалась невероятно. Для более тяжелых составов мгновенного действия использовались мелкие шарики свинца, песок, толченое стекло, глина, дорожная пыль и грязь, металлические опилки и прочие радости жизни. С определенной натяжкой к подобным ослепляющим средствам можно отнести мелкие представители тэцубиси, горстью кидавшиеся в лицо соперника. К более легким и летучим ингридиентам составов, остающимся в воздух большее количество времени, причисляются мука, зола, соль мелкого помола, табак, всякая химическая гадость вроде стрихнина, мел, молотый перец (иногда вообще единственный элемент составов). Реже к мэцубуси причисляют применения дыма, пара и других летучих соединений с помощью бомб, ручных гранат и тому подобного.

В какую же форму облекались все эти прелести? В принципе, единых стандартов даже существовать не могло - фантазия у ниндзя работала на полную катушку. Но в самых общих чертах, можно выделить следующие типичные экземпляры мэцубуси:

● Скорлупа орехов или яйца (хаппо). В нужный момент она раздавливалась пальцами и начинка выбрасывалась широким жестом пред глазами будущего потерпевшего.
● Бамбуковый контейнер с крышкой или прикрытый бумагой, которая дырявилась и рассыпала начинку.
● Ручная пушка (содэдзуэ) различных конфигураций, таки выстреливающая этой отравой.
● Сокутоки - замаскированный под свисток контейнер с мундштуком, позволяющий не просто метать, но выдувать смесь в лицо противнику.
● Скрытые элементы экипировки и вооружения - ножны, ящички и потайные каналы, в которых пряталась ослепляющая смесь ниндзя.

0

15

НАГИНАТА

Применение человечеством рубящего древкого оружия в массовых масштабах характерно как для европейских, так и для восточных культур, причем и для пехотинцев и для конницы. В Японии из подобного наибольшую известность получило оружие под названием нагината, что дословно можно перевести как "длинный меч".
И в самом деле, к мечу этот агрегат относится гораздо больше, чем к часто ассоциируемой алебарде. Если быть совсем точным, то с алебардой нагината не имеет практически ничего общего, кроме длины. Гораздо ближе она к европейскому древковому оружию под названием глефа (забудьте про Перумова, это не та глефа) - с лезвием, более похожим на меч, чем на топор. Так и у нагинаты лезвие длинное (порядка 30 сантиметров и больше) и будучи отделенным от больше части рукояти действительно почти полностью идентичное короткому мечу, поскольку даже имеет небольшую гарду. Рукоять - ещё одна интересная деталь, имеет овальное сечение, а совсем не круглое, как принято считать, что ещё больше приближает её к мечу. Длина рукояти варьировалась на протяжении истории от 1,20 до 2 метров.

Такая форма рукояти позволяла очень легко фехтовать, нанося филигранные удары и парируя даже самые быстрые взмахи меча и выпады копья. Руки фехтовальщика могли скользить вдоль всей рукояти, усиливая воздействие рычага на один или другой конец нагинаты для более мощных или быстрых ударов. Хват мог быть как широким, так и более узким для мгновенных вращений или проворотов.

Одной из вариаций схожего к нагинате оружия является нагамаки - ещё более близкое к мечу создание. Длина лезвия нагамаки составляет почти половину от общей длины, которая может составлять порой более двух метров! Тут, конечно, особо не пофилигранствуешь - или рубишь, или колешь, схватив рукоять пошире и почти не меняя хвата. Особенно эффективна нагамаки была супротив конницы, оно и понятно.

Ещё более суровой машиной для убийств было бисэнто (или иногди бицэн-то) - очень тяжелый и брутальный родственник нагинаты. Главным отличием был массивный и широкий наконечник-лезвие, предназначенный для широких рубящих движений. Страшное против кавалерии, бисэнто удерживалось только широким хватом двух рук, что с трудом позволяло блокировать размах нескольких кило острой стали. Но даже будучи остановленным, его удар опрокидывал или отталкивал противника, позволяя следующему удару добить его окончательно.

http://se.uploads.ru/dBUrZ.jpg

Отредактировано Higa Nobuhime (2016-04-16 16:17:36)

0

16

Ниндзя рокугу (шесть "обязательных" предметов)

Рокугу - это шесть элементов экипировки ниндзя, которые якобы обязательно должны всегда быть у них при себе. Естественно, для четко поставленной задачи этот комплект не всегда был идеален, а синоби, согласно принципу "ин син тонкэй" (наибольший результат наименьшими усилиями), старались минимизировать риск неудачи за счет вооружения и экипировки.

Итак, теперь по конкретике:
► Тэнугуи (полотенце) длиной в три сяку - около 90 см, - отчего называлось часто "сандзяку тэнугуи", в различных случаях игравшее роль фильтра, оружия, веревки или маски фукумэн, скрывавшей лицо синоби.
► Письменные принадлежности - сэкихицу или ядатэ. Сэкихицу называли в разных случаях кусок мела, грифеля или вообще все, что могло служить буквально "каменным карандашом", которым метили по мере необходимости стены, деревья, камни, да и любые другие подходящие поверхности. Ядатэ - походная чернильница с кистью для тех же самых целей, конечно более удобная для записей на бумаге или ткани.
► Кусури (аптечка) и якухин (лекарства) - минимальный набор необходимых для выживания медикаментов. На деле представлял из себя один или несколько контейнеров, наполненных порошковыми лекарствами (по составу, естественно, соответствующими уровню развития медицины той эпохи, вроде толченых костей, трав и так далее), антидотами, ну и, конечно, ядами, какой же ниндзя без яду-то?
► Утидакэ или цукэдакэ - "зиппо" японского средневековья. Зажигалка в форме длинного контейнера, в сердцевине которого тлел трут. Сам контейнер, выполненный из дерева или бамбука, для предотвращения затухания трута имел множество отверстий, а во избежание самовозгорания изнутри был порой выложен металлическими пластинками.
► Каса, или "амигаса" - шляпа. Служила для затруднения идентификации личности ниндзя - а строгая классификация сих головных уборов позволяла прикинуться при необходимости хоть монахом, хоть самураем, хоть женщиной. Более подробно о видах каса повествует соотвествующая статья на нашем сайте.
► Кагинава - веревка с крюком для карабкания по стенам. Являлась одним из видов экипировки "токи", при необходимости же могла служить и оружием.

0

17

Синоби-сёдзоку

Костюм ниндзя, или "синоби-седзоку (в другой транскрипции шозоку)" - это набор различных элементов одежды, в комплекте образующих наиболее удобную форму для выполнения шпионских и диверсионных операций из всех созданных в Японии в то время, когда деятельность ниндзя была наиболее активна. По отдельности практически каждый из этих элементов мог присутствовать в гардеробе средневековых японцев, особенно представителей военного или религиозного сословий. Общей же целью было обеспечение наиболее удобной переноски оружия/шпионского инвентаря, бесшумного перемещения и затруднения идентификации носителя. И с этим синоби-седзоку справлялось на "отлично".

Состоит "синоби-седзоку" из следующих восьми "основных" элементов. (Окрас костюма до сих пор остается предметом споров, однако в большинстве случаев упоминаются темные цвета - синий, серый, темно-красный. Белая форма использовалась для зимних операций, а что касается черной - применялась она или нет, доподлинно неизвестно.)

● Куртка уваги, носимая поверх широких полотняных полос, которыми японцы обматывали торс. За пазуху уваги могли класть широкое металлическое зеркало, обеспечивавшее дополнительную защиту и позволявшее подавать издалека сигналы бликами. Дополнительно к уваги иногда одевали верхнюю куртку уваппари.
● Штаны ига-бакама. Особенностью этих "брюк" было то, что штанины носились практически независимо, соединяясь только в самом верху поясом. Это позволяло не отвлекаться на лишние действия при естественных физиологических процессах.
● Додзимэ - пояс, перехватывающий штаны и куртку в области пояса. Носился обмотанным в несколько оборотов вокруг талии и при необходимости мог использоваться как веревка.
● Тэмаки (нет, не суши), или тэкко - дополнительные рукава или обмотки, прикрывающие кисти рук и прижимающие рукава куртки к рукам, чтобы оружие (и свое, и противника) не цеплялись, создавая дополнительные неудобства.
● Асимаки, или кяхан - аналогичные обмотки для ног. Во время быстрого бега кяхан не позволяли зацепиться за сук или корягу и, соответственно, упасть.
Таби - носки с раздвоенной передней частью. Традиционная форма для Японии и по сей день.
● Варадзи - плетеная обувь из соломы. По части использования очень близка к славянским лаптям, то есть была достаточно "проходной" и недолговечной.
● Маска с капюшоном - фукумэн и дзукин

http://cs618219.vk.me/v618219379/1cd3d/VkXm1MwiIPI.jpg

0


Вы здесь » Перепиши историю » АльманахЪ » Экипировка и оружие ниндзя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно